Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республика Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: знакомство с стихотворением А.Плещеева «Осень наступила»
Возрастная группа: младшая
Составил воспитатель:
Шаяхметова Альфия Фанильевна
Имеющаяся категория: не имею
Запрашиваемая категория: первая
Педагогический стаж: 3 года
Туймазы 2019
Тема: знакомство с произведением А. Плещеева «Осень наступила»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением А. Плещеева «Осень наступила».
Задачи:
Образовательные: обобщить знания об осени, ее основных приметах и признаках, познакомить с стихотворением А. Плещеева «Осень наступила».
Развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, активность; закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения); развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.
Воспитательные: продолжать приучать детей слушать художественное произведение, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения, воспитывать умение слушать других людей; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о животных, беседа, художественное слово,), наглядные (рассматривание иллюстраций), практические (физкультминутка «Осень в гости к нам пришла», игровой («Мяч бросай примету называй») мотивационно-побудительный: сюрпризный момент (письмо от зайки), дыхательная гимнастика, словарная работа, чисто говорка.
Словарная работа: объяснить значение слов: глядят уныло, голые кусты, туча кроет, ветер воет, дождь моросит.
Предварительная работа: подбор материала; на прогулке рассмотреть с детьми цветы на клумбах (цветы высохли), кусты с облетевшей листвой (голые кусты), чтение и разучивание стихотворений, физкультминуток об осени, наблюдения за природными явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, нетрадиционные техники рисования листопада, листьев, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие.
Средства реализации: текст стихотворения А Плещеева «Осень», письмо, мяч, магнитная доска, иллюстрации к стихотворению.
Ход ООД:
Дети находятся в группе.
Воспитатель: посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся и соберемся в круг
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидим /Дети разбегаются по группе. /
Ветер дунул полетим.
Мы летали, мы летали /Дети бегают и машут руками. /
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок /Дети садятся на стульчики /
Все уселись мы в кружок.
Воспитатель: садитесь поудобнее, выпрямите спинку, подружите ножки. Ой ребята, вы слышите? Кто-то стучит. Я посмотрю, кто там.
I. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: к нам в группу пришел зайчик, давайте поздороваемся с ним.
Дети: здравствуй зайка.
Заяц: здравствуйте дети.
Воспитатель: зайка принес вам письмо. Давайте прочитаем его и узнаем, что он хочет.
Письмо в детский сад, детям младшей группы от зайцев из леса.
Здравствуйте, дорогие ребята!
На заячьей поляне вчера состоялось собрание. Мы, зайчики, хотели спросить у вас, пора ли нам менять серые шубки на белые. Одни говорят, что осень уже наступила, а другие говорят, что ещё лето не закончилось. Мы не знаем, что делать. Подскажите нам ребята.
Подпись. Зайцы из пригородного леса.
Воспитатель: да, у зайцев из леса большие проблемы, поможем им разобраться? Какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: давайте уточним приметы осени, чтобы доказать зайкам, что осень уже наступила. А зайка посидит на стульчике и послушает.
(провожу дидактическую игру с мячом)
Дидактическая игра «Мяч бросай примету называй.» (с мячом)
*Идёт холодный, мелкий дождь *Тускло светит солнце *Желтеют и краснеют листья *Опадают с деревьев листья *Собирают урожай овощей и фруктов *Гуляют во дворе в курточках и резиновых сапожках *Птицы улетают в теплые края*День становится коротким, а ночь длинной
Воспитатель: молодцы, правильно назвали все приметы осени и доказали зайке, что сейчас у нас тоже идёт осень, теперь немного отдохнём и физ. минутку проведём.
Ф/м «Осень в гости к нам пришла»
II. Первичное чтение воспитателем стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
(дети садятся на свои места, обращаю внимание на осанку)
Воспитатель: об осени написано много красивых стихотворений, и мы с вами некоторые уже знаем, а сегодня я хочу познакомить вас с новым стихотворением. Его написал известный русский поэт, Алексей Плещеев называется оно «Осень». Дети, а кто такой поэт?
Дети: человек, который пишет стихи
Воспитатель: правильно, поэт это тот, кто пишет стихи. Послушайте его внимательно, и зайка послушает с вами.
(первичное чтение стихотворения)
А. Плещеев «ОСЕНЬ»
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
Воспитатель: какое солнце осенью?
Дети: не греет, светит бледно
Воспитатель: а небо какое
Воспитатель: с каким настроением я читала вам стихотворение?
Дети: с печалью, грустью
Воспитатель: какая осенью травка?
Дети: высохшая, вялая и пожелтевшая
Воспитатель: на деревьях и кустах есть листья?
Дети: нет, они без листьев, опали
Дети: небо серое, тучи, дождик
Воспитатель: куда и почему птицы улетают осенью?
Дети: в тёплые края, им нечего кушать
Воспитатель: дети, а как вы понимаете слова
«Голые кусты»- кусты, с которых опали листья
«Озимь зеленеет»- злаки (зёрнышки, из которых вырастет хлеб)
«Кусты глядят уныло» - грустно
«Туча небо кроет» - закрывает
«Дождик моросит» - слабые малые капельки
«Ветер воет» - дует сильно
Воспитатель: сейчас я прочту вам стихотворение еще раз, а вы если хотите, повторяйте со мной, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова (Чисто говорки произносим по три раза сначала медленно, а потом как можно быстрее)
• Ли-ли-ли листья падают вдали.
• До-до-до дождь идёт уже давно.
Воспитатель. послушайте стихотворение ещё раз. Я буду читать и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.
А теперь давайте попробуем прочитать это стихотворение вместе, я буду читать начало, а вы будете договаривать слова.
Воспитатель: дети, может кто-то запомнил и сможет рассказать стихотворение зайчику? помните, что рассказывать надо спокойным и грустным голосом. (Чтение стихотворения по желанию детей (2-3 ребёнка)
Воспитатель: молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение, зайка говорит вам спасибо, ему пора возвращаться в лес, чтобы рассказать остальным зайцам, что наступила осень и им пора менять серу шубку на белую.
Попрощайтесь с зайкой.
Дети: до свидания зайка.
(провожаю зайку)
Воспитатель: зачем к нам приходил зайчик?
Дети: узнать пришла ли осень.
Воспитатель: как мы ему доказали, что осень наступила?
Дети: все приметы осени вспомнили
Воспитатель: и прочитали ему красивое стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение?
Кто его написал?
Воспитатель: молодцы дети!
|