Меню сайта
Категории раздела

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
23.09.2021, 08:21

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    

   детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республика Башкортостан

 

 

 

 

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: знакомство с стихотворением А.Плещеева «Осень наступила»

Возрастная группа: младшая

 

 

                                                          Составил воспитатель:

Шаяхметова Альфия Фанильевна

Имеющаяся категория: не имею

Запрашиваемая категория: первая

                                                              Педагогический стаж: 3 года

                                                              

 

Туймазы 2019

Тема: знакомство с произведением А. Плещеева «Осень наступила»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением А. Плещеева «Осень наступила».

 

 Задачи:

 

Образовательные: обобщить знания об осени, ее основных приметах и признаках, познакомить с стихотворением АПлещеева «Осень наступила».

Развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, активность; закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения); развивать эмоциональное восприятие художественного произведения.

 

Воспитательные: продолжать приучать детей слушать художественное произведение, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения, воспитывать умение слушать других людей; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Методы: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о животных, беседа, художественное слово,), наглядные (рассматривание иллюстраций), практические (физкультминутка «Осень в гости к нам пришла», игровой («Мяч бросай примету называй») мотивационно-побудительный: сюрпризный момент (письмо от зайки), дыхательная гимнастика, словарная работа, чисто говорка.

 

Словарная работа: объяснить значение слов: глядят уныло, голые кусты, туча кроет, ветер воет, дождь моросит.

 

Предварительная работа: подбор материала; на прогулке рассмотреть с детьми цветы на клумбах (цветы высохли), кусты с облетевшей листвой (голые кусты), чтение и разучивание стихотворений, физкультминуток об осени, наблюдения за природными явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, нетрадиционные техники рисования листопада, листьев, рассматривание иллюстраций.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие.

 

Средства реализации: текст стихотворения А Плещеева «Осень», письмо, мяч, магнитная доска, иллюстрации к стихотворению.

 

 

 

Ход ООД:

Дети находятся в группе.

Воспитатель: посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся и соберемся в круг

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидим /Дети разбегаются по группе. /

Ветер дунул полетим.

Мы летали, мы летали /Дети бегают и машут руками. /

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок /Дети садятся на стульчики /

Все уселись мы в кружок.

Воспитатель: садитесь поудобнее, выпрямите спинку, подружите ножки. Ой ребята, вы слышите? Кто-то стучит. Я посмотрю, кто там.

I. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: к нам в группу пришел зайчик, давайте поздороваемся с ним.

Дети: здравствуй зайка.

Заяц: здравствуйте дети.

Воспитатель: зайка принес вам письмо. Давайте прочитаем его и узнаем, что он хочет.

 Письмо в детский сад, детям младшей группы от зайцев из леса.


Здравствуйте, дорогие ребята!


На заячьей поляне вчера состоялось собрание. Мы, зайчики, хотели спросить у вас, пора ли нам менять серые шубки на белые. Одни говорят, что осень уже наступила, а другие говорят, что ещё лето не закончилось. Мы не знаем, что делать. Подскажите нам ребята.

Подпись. Зайцы из пригородного леса.
 

Воспитатель: да, у зайцев из леса большие проблемы, поможем им разобраться? Какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: давайте уточним приметы осени, чтобы доказать зайкам, что осень уже наступила. А зайка посидит на стульчике и послушает.

(провожу дидактическую игру с мячом)

Дидактическая игра «Мяч бросай примету называй.» (с мячом)
*Идёт холодный, мелкий дождь *Тускло светит солнце *Желтеют и краснеют листья *Опадают с деревьев листья *Собирают урожай овощей и фруктов *Гуляют во дворе в курточках и резиновых сапожках *Птицы улетают в теплые края*День становится коротким, а ночь длинной

Воспитатель: молодцы, правильно назвали все приметы осени и доказали зайке, что сейчас у нас тоже идёт осень, теперь немного отдохнём и физ. минутку проведём.

Ф/м «Осень в гости к нам пришла»


II. Первичное чтение воспитателем стихотворения АПлещеева «Осень наступила»

(дети садятся на свои места, обращаю внимание на осанку)

Воспитатель: об осени написано много красивых стихотворений, и мы с вами некоторые уже знаем, а сегодня я хочу познакомить вас с новым стихотворением. Его написал известный русский поэт, Алексей Плещеев называется оно «Осень». Дети, а кто такой поэт?

Дети: человек, который пишет стихи

Воспитатель: правильно, поэт это тот, кто пишет стихи. Послушайте его внимательно, и зайка послушает с вами.

(первичное чтение стихотворения)

 

А. Плещеев «ОСЕНЬ»

 

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

Воспитатель: какое солнце осенью?

 

Дети: не греет, светит бледно

 

Воспитатель: а небо какое

 

 Воспитатель: с каким настроением я читала вам стихотворение?

 

Дети: с печалью, грустью

 

Воспитатель: какая осенью травка?

 

Дети: высохшая, вялая и пожелтевшая

 

Воспитатель: на деревьях и кустах есть листья?

 

Дети: нет, они без листьев, опали

 

Дети: небо серое, тучи, дождик

 

Воспитатель: куда и почему птицы улетают осенью?

 

Дети: в тёплые края, им нечего кушать

 

Воспитатель: дети, а как вы понимаете слова

 

«Голые кусты»- кусты, с которых опали листья

 

«Озимь зеленеет»- злаки (зёрнышки, из которых вырастет хлеб)

 

«Кусты глядят уныло» - грустно

 

«Туча небо кроет» - закрывает

 

«Дождик моросит» - слабые малые капельки

 

«Ветер воет» - дует сильно

 

Воспитатель: сейчас я прочту вам стихотворение еще раз, а вы если хотите, повторяйте со мной, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова (Чисто говорки произносим по три раза сначала медленно, а потом как можно быстрее)

• Ли-ли-ли листья падают вдали.

• До-до-до дождь идёт уже давно.

Воспитатель. послушайте стихотворение ещё раз. Я буду читать и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.
 А теперь давайте попробуем прочитать это стихотворение вместе, я буду читать начало, а вы будете договаривать слова.

Воспитатель: дети, может кто-то запомнил и сможет рассказать стихотворение зайчику? помните, что рассказывать надо спокойным и грустным голосом. (Чтение стихотворения по желанию детей (2-3 ребёнка)

     Воспитатель: молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение, зайка говорит вам спасибо, ему пора возвращаться в лес, чтобы рассказать остальным зайцам, что наступила осень и им пора менять серу шубку на белую.

Попрощайтесь с зайкой.

Дети: до свидания зайка.

(провожаю зайку)

Воспитатель: зачем к нам приходил зайчик?

Дети: узнать пришла ли осень.

Воспитатель: как мы ему доказали, что осень наступила?

Дети: все приметы осени вспомнили

Воспитатель: и прочитали ему красивое стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение?

Кто его написал?

Воспитатель: молодцы дети!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ivanovranid
Просмотров: 57 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz